Традиционная окраска стен в интерьерном дизайне

Привычная краска

Интерьерная окраска

Цветная окраска стен – наиболее традиционный способ придать любому интерьеру индивидуальность. Ещё древние люди и те уже применяли для своих наскальных рисунков красящие вещества природного происхождения.

 

Интерьерная краска для стен и потолка

По мере развития знаний и технологий человек научился добывать минеральные, а затем и органические пигменты искусственным путём. Смешивая их в необходимой пропорции, стало возможным получить практически неограниченное количество оттенков.

Но использование одних только пигментов не может обеспечить покрытию необходимую высокую стойкость и долговечность. Для этого необходимо наличие других компонентов. Именно комплекс веществ, придающих определённый цвет, делающих покрытие износостойким, прочным, позволяющий ему держаться на любых поверхностях и называется краской.

Основой любой краски, в которой находятся все остальные составляющие, является растворитель. По этому признаку все окрасочные составы подразделяются на водоразбавляемые (водно-дисперсионные) и органические.

Краски на водной основе появились сравнительно недавно, чуть больше полувека назад. Современные водорастворимые краски отлично ложатся на любые основания: бетон, сухую штукатурку, гипсокартон. Они достаточно быстро сохнут, практически не имеют запаха и позволяют окрашенной стене дышать, благодаря чему микроклимат в помещении благоприятен для человека.

Покрытие получается водостойким, его можно мыть. На сегодняшний день именно они за счёт экологической чистоты чаще всего используются для внутренних работ.

Существует огромное разнообразие водно-дисперсионных красок, которые применяются при отделке интерьеров, фасадов, строительных конструкций и даже крыш.

При выборе того или иного вида покрытия определяющим фактором обычно становится его декоративность. Что касается готовых водно-дисперсионных красок, то они обычно белого цвета. А для придания необходимого оттенка была придумана специальная система колеровки. Помимо белой у каждого производителя есть ещё набор так называемых «базовых» красок, которые отличаются от белой только меньшим количеством пигмента.

Специальные колеровочные машины, добавляя в определенной пропорции в базовые цвета те или иные пигменты, позволяют с высокой точностью получить любой желаемый оттенок. Разумеется, чем больше базовых красок и пигментов, тем большую гамму красок можно получить. И хотя наиболее часто используются не более 1,5-2 тысяч цветов, ведущие производители способны выдавать до 100 000 оттенков.

Однако цвет хоть и основной, но далеко не единственный параметр окрасочных покрытий. Но обо всём по порядку.

 

Однородная окраска

Традиционный вид отделки, активно используемый при оформлении интерьера. Его популярность объясняется стремлением к простоте решений. Для определенных интерьерных стилей существует своя краска. Гладкая, ровная поверхность стен в этом случае служит фоном, а оттенок цвета позволяет осветлить или наоборот затемнить комнату, создать нужное настроение.

Казалось бы, просто и привычно, что тут ещё можно придумать. Но и тут технологии не стоят на месте.

Новейшая матовая краска для потолков, созданная с применением технологии трансформации цвета после нанесения на поверхность имеет розовый цвет, благодаря чему легко видны ещё не прокрашенные области. В течение 5-30 минут в зависимости от влажности в помещении и пористости основания она меняет свой цвет с розового на ослепительно белый.

Кроме значительного сокращения необходимого на покраску времени достигается экономия материала более чем на 25%. Уникальная формула снижает разбрызгивание при нанесении валиком или кистью до минимума, обеспечивая аккуратность работ. Такая краска под названием Dulux Волшебная Белая есть у английского производителя Акзо Нобель Декор.

Среди водно-дисперсионных красок можно выбрать покрытия с различной степенью блеска, от матового до полуглянцевого. Необходимо учитывать, что покрытия с большим блеском обладают меньшей загрязняемостью и лучшей стойкостью, но при этом более требовательны к подготовке поверхности.

Основные правила работы с окрасочными составами следующие. Помимо того, что поверхности должны быть довольно гладкими, покрытия не должны отставать от основания. Для упрочнения основы применяют грунты глубокого проникновения. После завершения подготовительного этапа следует дождаться абсолютного высыхания грунтовочного или оттеночного слоя и только после этого приступать к нанесению цветной краски.

 

Многоцветная окраска

Когда требуется нечто более оригинальное, чем просто однотонная поверхность, можно обойтись той же самой краской, подойдя к процессу с определенной долей энтузиазма и фантазией. Окрашиваемые поверхности можно заметно преобразить довольно простыми приёмами. Например, окрасить их сначала в выбранный базисный цвет, а поверх него, но другим инструментом, нанести так называемый эффект-тон.

Сама технология заключается в нанесении различных оттенков краски точечным методом. Так как используется разный цвет красок, очень важно грамотно подобрать совместимые оттенки.

В зависимости от инструмента и технологии получается оригинальный и всегда неповторимый рисунок. Для этой цели подойдут кисть, натуральная губка, тампон, фактурный валик или щётка.

При отделке набрызгом на окрашенную поверхность наносят брызгами состав более насыщенного цвета. Для этого смоченной в краске кистью, поднося её к стене, ударяют о палку, которую держат в другой руке. При отделке губкой её смачивают в окрасочном составе так, чтобы краска не стекала, и слегка прижимают к окрашенной поверхности.

С помощью специальных резиновых валиков или трафаретов на стены легко нанести бордюры и рисунки.

А чтобы получить шероховатую поверхность сухой кистью ударяют по свеже нанесенному окрасочному покрытию, следя за тем, чтобы волос кисти находился перпендикулярно поверхности.

Существенным плюсом всех вышеперечисленных техник является то, что пользуясь несколькими цветовыми схемами можно зрительно сгладить незначительные дефекты поверхности или, наоборот, выгодно подчеркнуть необходимые детали.

Интерьер в таком случае получается богатым и разнообразным. Главное знать чувство меры, чтобы пышное многообразие не перешло в невыносимый хаос.

Продолжение: Цвет и фактура. Часть 2